Виды техники для строительства зданий, дорог, особенности ее эксплуатации

Для возведения сооружений, зданий разного назначения, строительства дорог используется различная техника. Она ускоряет выполнение работ, повышает их качество. В зависимости от специфики применения делится на разные типы.

Классификация техники для строительства сооружений и дорог

Для подготовки участков, обустройства котлованов, траншей, перемещения грунта стройматериалов используются следующие виды специальной техники:

  • машины для стабилизации почвы;
  • экскаваторы, скреперы, погрузчики, грейдеры – планируют участки, срезают слои почвы определенной толщины, разравнивают инертные материалы;
  • средства транспортировки бетона: миксеры (бетономешалки), грузовики со специальными кузовами;
  • машины для укладки, ремонта дорожного покрытия. Это автоматизированные комплексы, распределяющие асфальт, бетонную смесь, разные типы катков;
  • техника для строительства мостов: буровая техника, копровые установки, вибропогружатели, молоты для свай.

Также широко применяются колесные, гусеничные краны. Для перевозки небольших партий строительных материалов, бетонных конструкций используются манипуляторы. Они отличаются маневренностью, экономят время и ресурсы при правильной эксплуатации.

Особенности эксплуатации строительной техники

Правила применения спецтехники для строительства и дорожных работ регламентируется стандартом ГОСТ. Согласно нормативу бетон транспортируется специальными миксерами. Использование для этого самосвалов ограничивает дальность перевозки до 9 км. Если расстояние больше, то смесь расслаивается, ее свойства снижаются.

Дорожное строительство делится на несколько этапов. На каждом применяется определенный тип техники. Для подготовки участков (планирование, уборка мусора, корчевание пней, кустарника) привлекаются бульдозеры, экскаваторы-погрузчики. Скреперы предназначены для послойного снятия грунта. Они применяются для отсыпки песка, щебня, шлака, подготовки подушки под укладку дорожного покрытия.

Дорожные фрезы срезают слой асфальта, измельчают, подготавливают к повторному использованию. Укладчики равномерно распределяют смеси, выполняют первичное их уплотнение. Для формирования ровной, твердой, монолитной поверхности применяются катки разных классов.

По способу передвижения они делятся на самоходные и прицепные. По массе делятся на легкие (до 6 тонн), средние (от 6 тонн) и тяжелые (больше 10 тонн). Катки комплектуются следующими типами вальцов:

  • кулачковые – вальцы цилиндрической формы со специальными выступами для уплотнения грунта;
  • гладкие – цилиндры с гладкой поверхностью;
  • решетчатые – цилиндр обернут металлической сеткой. Используются для уплотнения разных типов грунта;
  • компакторные – цилиндры небольшого диаметра, ширины с меньшим количеством выступов, чем у кулачковых вальцов;
  • пневматические – состоят из нескольких колес;
  • сегментные – состоят из нескольких частей.

Катки комплектуются одним, двумя или тремя вальцами. Уплотняют грунт, дорожное покрытие за счет собственной массы, вибрационных движений вальцов.

Универсальная спецтехника для выполнения строительных, дорожных работ

Экскаваторы-погрузчики выполняют рыхление, выемку, погрузку грунта. Компактные размеры делают его маневренным. Она повышается за счет шарнирного сочленения рамы. Экскаваторы используются коммунальными службами, для обустройства траншей, котлованов в условиях плотной городской застройки. Они отличаются технической надежностью, экономным расходом топлива, производительностью.

Возможность подключения полного привода повышает проходимость, ходовые характеристики. Колесная база позволяет перемещаться собственным ходом, без использования тралов.

Оцените статью
О Фазенде
Adblock
detector