Как происходит проектирование и изготовление металлоконструкций для ангаров под авиационную технику

Ангары под авиационную технику широко применяются для организации хранения воздушных судов разного типа и габаритов. Проектирование подобных зданий— важный этап для производства металлоконструкций и их последующего монтажа. Лучше разобраться, как происходит проектирование и изготовление металлоконструкций для ангаров под авиационную технику, поможет эта статья.

Что представляет собой ангар для авиационной техники?

Jetstar_Airbus_A320_in_a_hangar_(6768081235).jpg

Ангар для авиационной техники — это сооружение, предназначенное для сохранения исходных технических характеристик воздушного транспорта. К конструктивным особенностям подобных строений предъявляются следующие требования:

  • сохранение стандартов противопожарной и взрывопожарной безопасности;
  • создание и поддержание комфортного микроклимата внутри площадей;
  • использования помещений с избыточным давлением для технического обслуживания летательных аппаратов;
  • определенные режимы кондиционирования;
  • контроль скорости движения воздуха;
  • регламентированный уровень шума и вибрации;
  • устойчивость сооружения к ветровым нагрузкам, средне годичному уровню осадков;
  • соответствие действующим нормам охраны окружающей среды.

Ангар для авиационной технике должен иметь долгий эксплуатационный ресурс, располагаться на местности с определенным типом почв. Процесс монтажа и параметры конструкции строго регламентируется надзорными органами.

Как правильно подобрать ангар для гаража небольшой авиатехники

ECK7T3EWsAE63jH.jpg

Авиатехника подразделяется на типы. К малой авиации относятся самолеты, вертолеты, дельтапланы и другие воздушные суда габаритных размеров с двигателем. Подобная техника нуждается в правильном хранение, чтобы уберечь важные детали механизмов от пыли, влаги, механических повреждений. Для этих целей используются ангары из металлоконструкций разных типов.

Выбор технологии строительства ангара для малой авиации

Чтобы выбрать технологию строительства, нужно понимать какой срок будет эксплуатироваться ангар. Возможно планируется возвести капитальное строение на территории аэродрома или склад, который можно демонтировать. В первом случае выбирается монтаж конструкции с фундаментом и каркасом, во втором бескаркасный вариант из гибкого листового металла.

Проектирование ангар для гаража для авиатехники

archspan-hangar-type03b.png

Проектирование ангара для малой авиации зависит от следующих факторов:

  1. Размера летательных аппаратов, размещаемых на складе.
  2. Размещения отдельных помещений для технического обслуживания.
  3. Климатических условий территории.
  4. Планируемого срока эксплуатации строения.

Проектирование проходит согласно действующим нормам и правилам для ангаров подобного типа, по техническому заданию заказчика.

Факторы которые обязательно следует учесть на этапе проектирования

2-aviatsionnyie-angaryi-stroitelstvo-po-vsej-ukraine.jpg

На этапе проектирования стоит обязательно учитывать:

  • планируемый срок эксплуатации;
  • тип антивандальной защиты;
  • условия эксплуатации строения — параметрам снеговой и ветровой нагрузки, характеристикам почв под фундамент, уровню осадков в данном регионе и т.д.;
  • площадь готового объекта, которые вычисляются по размерным признакам судна, количество помещений тех. обслуживания.

Ангар для малой авиации проектируется с малым количеством опорных колонн и максимально широкими пролетами. Подобной конструкции можно добиться с помощью металлического каркаса, обшитого сэндвич — панелями.

Сложности проектирования

11224-original.jpeg

Склады для малой авиации часто размещают рядом с аэродромами, на открытой местности с большими ветровыми нагрузками. Кроме того, конструкции постоянно подвергаются разрушительному воздействию условий среды. В готовый проект может быть включен дополнительный комплекс мер по укреплению каркаса, правильному выбору места установки ангара.

Типовые проекты ангаров

Типовые проекты ангаров — это уже готовая документация и чертежи, применимые для монтажа строений указанной конструкции. По желанию заказчика их дорабатывают. Изменить можно:

  • материал ограждающих конструкций — тентовая ПВХ-ткань, профнастил, сэндвич-панели;
  • тип кровли — арочная, двухскатная форма, применение мягкой крыши;
  • вариант фундамента и полов;
  • подключаемые системы жизнеобеспечения — отопление, освещение, вентиляция, кондиционирование и т.д.;
  • применение специальных защитных устройств — пожарно—охранных датчиков, молниеотводов, отапливаемой крыши и т.д.

Кроме этого, в типовой проект вносится выбранный заказчиком вариант воротной системы — большеразмерные авиационные шторы, распашные, откатные, сдвижные авиационные ворота, подъемно-складывающихся авиа-ворота с мягким или жестким полотном.

Сроки и цена создания проекта

5770237028207636_c3e2.jpg

Проектирование ангаров для малой авиации проходит примерно за две недели. На сроки может повлиять количество правок от заказчика, сложность конструкции, большой объем лабораторных изысканий. Средняя стоимость типового проекта составляет 40000 руб., индивидуальная разработка имеет большую цену. В документацию включаются: чертежи и схемы опорных узлов, результаты лабораторных исследования и расчетов нагрузок, архитектурные решения.

Изготовление металлоконструкций для авиационной техники

МК для авиационных ангаров производят на заводах металлических конструкций согласно проектной документации из материалов, утвержденных бюро и заказчиком.

В чем отличия конструкций

Металлоконструкции для размещения объектов малой авиации должны быть с небольшим количеством колонн, максимальной устойчивостью к ветровым и погодным нагрузкам, высоким уровнем пожаробезопасности. Их производят из качественных сталей и сплавов с указанной в проекте формой и типом крепления.

Сложности изготовления

При изготовлении МК для авиационных складов нужно учитывать большое количество критериев качества. Металлоконструкции должны выдерживать нагрузки и обеспечивать достаточное количество внутреннего пространства для размещения воздушных судов. Несущие опоры выполняются из качественной стали, их соединяют болтами и заклепками.

Этапы изготовления

МК изготавливают по стандартному алгоритму из листового, профильного, сортового или фасонного проката. Основные этапы производства включают:

  • сверка с проектными документами и утверждение производимой конструкции;
  • производство заготовки, определение ее веса, проверка качества, придание нужной конфигурации с помощью рубки или резки;
  • обработка заготовки — формование детали посредством гибки, шлифовки, сверления, стыковки листа в карты и обработки стыковочных швов и т. д.;
  • сборка — крепление составных изделий между собой согласно чертежной схеме проекта;
  • обработка антикоррозийной защитой, специальными красками;

На заключительном этапе МК проверяют на качество с выдачей сертификата соответствия, маркируют, упаковывают, доставляют на объект.

Как возводят ангары для самолетов

03720079.jpg

После разработки проектной документации, производства МК, их транспортировки на строительную площадку — начинается процесс монтажа ангара для малой авиации. Возведение проводится специализированной бригадой с применением техники. Основные этапы строительства состоят из:

  • установки согласованного фундаментного основания;
  • монтажа конструкций и их крепления между собой;
  • прокладки инженерных сетей и коммуникаций;
  • обшивки стен и кровли выбранным типом материала (металлические листы, сэндвич — панели и т.д.);
  • установки систем пожаротушения, сигнализации, если такие предусмотрены;
  • укладка пола — применяется капитальная армированная плита с высокой устойчивостью к расчетным нагрузкам;
  • внутренняя отделка;
  • установка ворот, роллетов, раздвижных систем.

Все работы проводятся в четком соответствии с проектным планом и действующими стандартами. Каркасные ангары из МК обладают высоким эксплуатационным ресурсом и отлично подходят в качестве капитальных гаражей для авиа судов. Арочный бескаркасный вариант гаража мобилен, легко разбирается и транспортируется при необходимости. Для утепления ангара применяют сэндвич — панели, позволяющие сэкономить средства на оплату коммунальных счетов, установить строение на территории с низким температурным режимом.

Проектирование и изготовление металлоконструкций для ангаров под авиационную технику — сложный процесс, от которого зависит безопасность строения и долгий срок эксплуатации.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
О Фазенде
Что думаете по поводу статьи? Оставьте свое мнение

Adblock
detector